Что такое IPO?

Процесс первичного публичного размещения акций на открытом рынке, то есть на бирже, называется — Initial Public Offering или IPO.

IPO- первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.

 После этой процедуры статус компании меняется с частной на публичное, а Yoox становятся доступны неограниченному кругу лиц. Принимая решение о процедуре IPO о компании преследует несколько целей, главный из них это привлечение долгосрочного финансирования для развития бизнеса.

Цели IPO:

Привлечение финансирования для развития.

Повышение престижа компании

Увеличение кредитных рейтингов

Продажа акций собственника на выгодных условиях

Помимо этого, повышается и престиж компании и увеличиваются кредитные рейтинги. После того, как акции становятся публичными, компания становится более конкурентно способной и узнаваемой. Появляется больше потенциальных партнеров и клиентов, а увеличение кредитного рейтинга позволяет получить более выгодные займы за рубежом. Немаловажным является и возможность собственника продать свой пакет акций на наиболее выгодных условиях. То есть, после размещения акций на рынке продать их по наивысшей цене. Процедура IPO многоэтапный процесс, который может длиться до нескольких лет. Каждый этап требует ощутимых капиталовложений. Перед публичным размещением, компания должна провести ряд мероприятий.

Необходимо:

Разработать стратегию

Привести структуру соответствии с международными стандартами

Оценить свое положение на рынке.

Подготовить рекламную компанию.

IPO крайне трудоемкий процесс, который требует привлечения со стороны экономистов, аналитиков, экспертов, андеррайтеров.

Андеррайтеры – это инвестиционные банки, которые занимаются организацией IPO.

Для привлечения внимания, к IPO андеррайтеры проводят рекламные компании, которые называются Road Show.

 Road Show – это серия встреч с потенциальными инвесторам и аналитиками в ключевых городах мира. Как правило, проводятся в странах с наиболее развитым фондовым рынком.  

Во время Road Show, перспективным инвесторам предоставляется ранее собранная информация о финансовых показателях. Именно на этом этапе IPO объявляют публично. Далее происходит процесс выбора биржи, т.е. площадки, на которых будут торговаться акции.

 И на завершающем этапе, собственно, начинаются торги ценными бумагами. Эти торги и определяют успех проведенного мероприятия.

Андеррайтеры, то есть инвестиционные банки, вкладывают свои собственные средства в организацию IPO и покупают акции компании до того, как она станет публичной. Свою прибыль они формируют от того, что купили акции дешевле, а продадут их дороже, когда начнутся торги. Помимо этого, организаторы IPO получают 5% от привлеченных средств.

После огромной подготовительной работы могут произойти непредвиденные обстоятельства. В результате таких форс-мажоров андеррайтеры и компании могут не получить запланированную прибыль и даже понести убытки. Самым ярким примером является IPO компании Facebook, который был в 2012 году. Во время начала торгов, акции компании рухнули с 48$ до 38$. Падение было остановлено лишь благодаря андеррайтером, но в последующем акции все равно потеряли в цене еще 25% и смогли восстановиться лишь спустя год.

В 2018 году, самым ожидаемым событием являлось IPO компании Soudi Aramco. Это крупнейший в мире добытчик нефти Саудовской Аравии. Предварительная стоимость этой компании на текущий момент 2 триллиона долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *