Первое IPO за 3 года: чем интересно размещение Совкомфлота

Самая крупная судоходная компания России «Совкомфлот» выходит на биржу уже через 2 дня. IPO госкорпорации ждали очень долго, но каждый раз его откладывали. Сейчас один из международных лидеров по морской транспортировке углеводородов и обслуживанию морской добычи нефти и газа запланировал завлечь до $550 миллионов, сообщает РосБизнесКонсалтинг.

Размещение «Совкомфлота» Будет одним из первых IPO на нашем рынке с 2017 г. — в то время популярным стал «Детский мир». При этом государственную компанию в последний раз на бирже мы видели в 2013 г. («Алроса»). Гос-во сбережет мажоритарную долю в «Совкомфлоте» — на данный момент в его распоряжении 100% бумаг, а начинающим инвесторам предложили акции из дополнительного выпуска.

Изначально, организаторы IPO расценивали «Совкомфлот» в $4–5 миллиардов. Выдвинутый ценовой диапазон составил 105–117 рублей за акцию. Книга с заявками закрывается шестого октября, но уже она почти покрыта. Торговля ценными бумагами на Московской бирже начинается уже седьмого октября. Средства, которые получили после выхода на биржу, компания отправит на инвест. в новейшие проекты и сжатие нагрузки долгов.

Инвесторов в судоходная компания завлекают сразу пару пунктов.

  • Первое, это устойчивые результаты. Подводя итоги 2019 г. доход компании составляет 107 миллиардов рублей, при этом она повышается с 2017 г. Рентабельность по EBITDA — 65% в 2019 г. и больше 50% за последние 3 года. На обслуживание долга каждый год уходит около $200 миллинов.
  • Второе, компания не зависима от валютных рисков и цен на нефть. Тарифы «Совкомфлота» на 100% номинированы в долларах — в случае девальвации российской валюты с прибылью предприятия ничего не случиться. Помимо этого, главным бизнесом является транспортировка энергоносителей, понижение цен на нефть не оказывает никакого влияния на его прибыль. По сообщениям компании Galbraiths, фрахтовые ставки для танкерного хранения нефти повысились до максимальных уровней — до $250 тысяч в марте и апреле 2020 года. Этому содействовала недостача мест для хранения, а также санкции США против конкурента «Совкомфлота» — китайской COSCO Shipping.
  • И, наконец, третье. Инвесторы видят выгоду в потенциально высоких дивидендах Совкомфлота, как компании с большей долей государственного участия. По результатам 2020 г. выплаты могут составить $225 миллионов, или $0,085 на акцию. Это приравнивается доходности 5,7–6,4% к дате размещения.

Аналитик группы компаний «Финам» Наталья Пырьева предполагает, что вложения в акции «Совкомфлота» — отличный вариант для диверсифицированного портфеля акций. По ее рассуждениям, у эмитента крепкие позиции в отрасли, а также хороший портфель заказов. Среди этих рисков она назвала вероятные аварии, аресты судов, перемены норм международного законодательства в области судоходства, а также введение санкций против компании или ее клиентов.

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке инвестиционные компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко уверен, что драйвером увеличения выручки для компании в ближайшем будущем станет проект «Арктик СПГ-2», запущенный в 2023 г. К отрицательным факторам он отнес спад российского экспорта из-за ограничений ОПЕК+ и сокращение мирового спроса.

«Совкомфлот» занимается проектами «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Приразломное», «Ямал СПГ». Ее собственный и зафрахтованный флот составляет 146 судов, компания — мировой лидер по числу ледоколов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *